План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год

Наименование и содержание работы Срок Ответственный
I. Методическая работа    
Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. Сентябрь Зам. директора по воспитательной работе
Участие в курсах повышения квалификации педагогов, отвечающих за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма Один раз в год Отв. за профилактику ДДТТ
 Проведение методических семинаров для педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Один раз в четверть Отв. за профилактику ДДТТ
Оформление наглядной агитации по БДД   Отв. за профилактику ДДТТ
Оформление школьного Паспорта дорожной безопасности. апрель Отв. за профилактику ДДТТ
II. Работа с родителями    
Организация системной работы «Родительских патрулей» в соответствии с рекомендациями ОГИБДД В течение года Инспектор ОГИБДД
Проведение родительских собраний, бесед по вопросам безопасности детей Сентябрь, декабрь, май ОГИБДД
 

Проведение родительских собраний с включением вопросов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма:

-«Пешеход на переход»

-«Автокресло»

-«Безопасный маршрут»

— «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».

— «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно».

—  «Улица-подросток».

— «Родителям о безопасности дорожного движения».

-Работа родительского патруля (по отдельному плану)

 

1 раз в четверть

 

Кл. руководители
III. Работа с учащимися    
Утверждение плана работы школы по предупреждению ДДТТ на 2021-2022 учебный год.

 

Сентябрь Отв. за профилактику ДДТТ
Обновление стенда по безопасности дорожного движения Август

сентябрь

Старшая вожатая
Разработка памяток по ПДД для обучающихся начальных классов   Отряд ЮИД

Руководитель ЮИД

Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин. В течение года Учителя-предметники
Создание из обучающихся отряда юных инспекторов движения /ЮИД/ и организация его работы. Сентябрь Отв. за профилактику ДДТТ
Посвящение первоклассников в пешеходы Сентябрь Классный руководитель

Родительский патруль

Участие в краевом Слете Юных инспекторов движения Сентябрь Руководитель ЮИД
Проведение бесед с обучающимися Инспектором ОГИБДД по пропаганде БДД В течение года Инспектор ОГИБДД
Участие в декадах безопасности дорожного движения. В течение года Учащиеся
Работа отряда ЮИД В течение года Руководитель ЮИД
Проведение рейдов по выявлению юных нарушителей правил ДД и  велосипедистов — нарушителей. В течение года  Отряд ЮИД.
Организация мероприятий ко Дню памяти жертв ДТП Ноябрь Руководитель ЮИД
Проведение тестирования в 5-11 классах по ПДД. Декабрь Руководитель ЮИД
Книжная выставка «Помни правила движения – это правила твои». Декабрь Библиотекарь
Проведение викторины  «Знаток ПДД» Январь Старшая вожатая
Просмотр видеороликов, видеофильмов по правилам дорожного движения. В течение года Старшая вожатая

Классные руководители

Участие в дистанционных конкурсах по безопасности дорожного движения В течение года Отряд ЮИД
Проведение тематических утренников, викторин, игр, конкурсов, соревнований по ПДД.  В течение года  Классные

руководители

Тематические классные часы на тему «Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей в летний период» Май Классные руководители
Беседы с учащимися перед  каждыми каникулами на тему «Уходя на каникулы, помни…»

 

 

Перед  каникулами  Классные руководители

 

 

Проведение уроков по ПДД для детей, посещающих пришкольный лагерь дневного пребывания Июнь Инспектор ГИБДД
Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню защиты детей «Безопасное лето» Июнь Руководитель площадки
Участие во Всероссийских конкурсах по ПДД В течение года Классные руководители

 

 

Участие в районных и краевых

акциях:

«Безопасное колесо»

Акция «Засветись»

«Знатоки дорожных правил»

Акция «Пассажир»

Акция «Пешеход на переход» и т.д.

 

 

В течение года Отв. за профилактику ДДТТ, члены отряда ЮИД,  классные руководители.

 

 

 

План

работы отряда  ЮИД  «Дорожный дозор»

на 2021-2022 учебный год

 

Цель:

воспитание гражданственности, высокой общей культуры коллективизма, профессиональной ориентации, привлечение обучающихся к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

-Активное содействие школы в выработке у школьников активной жизненной позиции.

-Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками поведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

 

№ п/п Мероприятия Сроки

проведения

Ответственные  
1. 2. 3. 4.
1 Обзор методической литературы по ПДД В течение года Руководитель отряда ЮИД
2 Методическая помощь при планировании и проведении работы в классах по ПДД В течение года Руководитель отряда ЮИД
3 Проведение бесед – «минуток» по

профилактике несчастных случаев с

детьми на дороге

В течение года Классные руководители
4 Проведение бесед, линеек Инспектором ОГИБДД В течение года Инспектор                          ОГИБДД
5 Участие в Декадах дорожной безопасности детей В течение года Учащиеся школы
6 Проведение рейдов по соблюдению правил дорожного движения

учащимися школы совместно с Р.П. инспектором ОГИБДД

В течение года Отряд ЮИД, Р.П., инспектор ОГИБДД
СЕНТЯБРЬ
7 Общий сбор членов отряда ЮИД. Распределение обязанностей.  Составление плана работы на год Руководитель отряда ЮИД  

 

 

 

 

 

 

8 Оформление информационных стендов «Уголок

безопасности», «Отряд ЮИД»

Отряд ЮИД
9 Составление безопасности маршрутов движения на дороге: дом-школа-дом Руководитель отряда ЮИД, отряд ЮИД

Классные руководители

Родители

10 Посвящение учащихся в отряд ЮИД Старшая вожатая

Руководитель отряда ЮИД

12 Проведение бесед с нарушителями ПДД В течение года Директор

Руководитель отряда ЮИД

13 Обзор газеты « Добрая дорога детства» Ежемесячно Руководитель отряда ЮИД
14 Краевой Слет юных инспекторов движения Сентябрь Руководитель отряда ЮИД.
15 Декада дорожной безопасности детей Руководитель отряда ЮИД.

Классные руководители

ОКТЯБРЬ
16 Конкурс рисунков для учащихся начальных классов «Я и дорога!». Классные руководители
17 Праздник «Посвящение в пешеходы» 1 класс.

Акция «Мой безопасный маршрут»

Руководитель отряда ЮИД, отряд ЮИД

Классный руководитель 1 класса

18 Рейды на наличие световозвращающих элементов у  учащихся школы

 

Отряд ЮИД
19 Игры с учащимися начальных классов «Знатоки дорожных знаков» Руководитель отряда ЮИД

отряд ЮИД

20 Рейды на наличие световозвращающих

элементов у учащихся школы

В течение года Руководитель отряда ЮИД.

Родительский патруль

21 Индивидуальная работа с нарушителями ПДД и их родителями По мере необходимости Руководитель отряда ЮИД.
НОЯБРЬ
22 Распространение памяток о соблюдении правил дорожного движения среди родителей, детей и населения Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

23 Проведение мероприятий по классам ко Дню памяти жертв ДТП. Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

24  

Викторина «Я и дорога» 3 кл.

отряд ЮИД
ДЕКАБРЬ
25 Провести классные часы, беседы с учащимися:

«Права, обязанности и ответственность участников

дорожного движения»,

«Правила движения пешехода. Где и как переходить»,

«Правила проезда и перехода перекрестков»,

«Перекрестки микрорайона школы», «Я у перекрестка».

В течение года Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

26 Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах беседы по безопасности. Инструктажи по ПДД. По мере необходимости Преподаватель ОБЖ
ЯНВАРЬ
27 Выставка рисунков « Вместе за безопасные каникулы». Классные руководители
28 В дни каникул провести рейды «Юный пешеход» с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. По мере необходимости Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

ФЕВРАЛЬ
29 Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции и учащимися. Руководитель отряда ЮИД
30 Игровая программа «Знатоки дорожных правил» для 5 класса Отряд ЮИД
МАРТ
31 Проведение профилактической акции «Я -водитель» в начальной школе совместно с членами ЮИДД отряд ЮИД
32 Выставка детского творчества, поделок по ПДД Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

Классные руководители

33 Конкурс детских сказок о Правилах дорожного движения 1-2 кл. отряд ЮИД
34 День рожденье ЮИД Руководитель отряда ЮИД.
АПРЕЛЬ
35 Агитбригада «Пусть услышит целый мир: ребенок

– главный пассажир!»

Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

36 Профилактические рейды отряда ЮИД по поселку Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

 
37 Демонстрация видеороликов, видеофильмов по ПДД от ОГИБДД В течение года Руководитель отряда ЮИД
МАЙ
38 Рейды по соблюдению правил дорожного движения учащимися школы

 

В течение года Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

учащиеся

39 Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.   Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

40 Рейды по классам и беседы о правилах дорожного движения на улицах и дорогах «На каникулы – по правилам!»

 

   

Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

 
 
ИЮНЬ
41 Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо -2022». Руководитель отряда ЮИД.

отряд ЮИД

42 Организовать работу отряда ЮИД в оздоровительном лагере при школе (по отдельному плану) Руководитель отряда ЮИД

Руководитель площадки

43 Подведение итогов работы за                 2021-2022 учебный год Руководитель отряда ЮИД

 

 

Тематический план

занятий отряда  ЮИД «Дорожный дозор»

на 2021-2022 г.

  1. Правила безопасного движения 1ч.
  2. Остановочный путь транспортных средств. 1ч.
  3. Движение транспортных средств. 1ч.
  4. Назначение дорожной разметки. 2ч.
  5. Сигналы светофора; регулировщика. 2 ч.
  6. Движение на велосипеде. 2ч.
  7. На железной дороге. 1ч.
  8. Технические требования, предъявляемые велосипедистам. 1ч.
  9. На сельских дорогах. 2ч.
  10. Поведение учащихся при ДТП. 4ч.
  11. Дорожные знаки. 4ч.
  12. Движение пешеходов. 2ч.
  13. Обязанности пешеходов. 3ч.
  14. Велосипед с подвижным двигателем, мопед, скутер 2ч.
  15. Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. 6ч.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«ДОМ-ШКОЛА»

 

  1. Общая часть.
  2. Маршрут движения школьника «Дом-школа» — это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.
  3. Маршрут «Дом-школа» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.
  4. Цель маршрута «Дом-школа»:

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

  1. Порядок разработки маршрута «дом-школа».
  2. I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

  1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).
  2. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути «дом-школа»:

— выход из дома и первый переход через улицу;

— переход через улицу и перекрестки;

— посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

— последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

  1. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.
  2. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  3. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
  4. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.
  5. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
  6. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
  7. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!
  8. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!
  9. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!
  10. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

 

  1. Порядок использования маршрута «дом-школа».
  2. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз — для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  3. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

  1. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».
  2. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

 (закладывается в дневник)

  1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
  2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.
  3. Не ходи по мостовой — она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, — там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
  4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.
  5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.
  6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
  7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.
  8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.